Согласно действующему законодательству в жилом помещении нельзя вести полноценную коммерческую деятельность – разрешается лишь совмещать проживание с небольшими личными подработками. Открыть на первом этаже здания магазин или парикмахерскую просто так не получится: для этого необходимо выполнить перевод квартиры в нежилой фонд.
Центр согласования и узаконивания перепланировок «Результат» предлагаем комплексные услуги по переводу жилой недвижимости в статус нежилой. Мы возьмем на себя проектные работы, изготовление и согласование документов, общение с государственными ведомствами и инстанциями. Накопленный практический опыт позволяет нам добиваться положительных результатов в короткие сроки и без лишних финансовых затрат.
В каких ситуациях нужно менять статус помещения?
По опыту работы нашей компании наиболее часто собственники переводят помещение из одного статуса в другой по следующим причинам:
- Планы, касающиеся коммерческой деятельности. В ст. 17 ЖК РФ перечислены виды предпринимательской деятельности, которые не затрагивают интересы соседей, а потому разрешены в жилых помещениях. Все остальные коммерческие предприятия нужно реализовывать исключительно в нежилых помещениях.
- Региональный запрет на некоторые виды коммерческой деятельности в жилых объектах.
Условия для изменения статуса жилого помещения
Выполнить перевод в нежилой фонд можно при соблюдении следующих требований:
- согласие собственников примыкающего жилья, а также собственников многоквартирного дома;
- нахождение недвижимости в собственности – к примеру, социальное жилье или квартиру, полученную по договору социального найма, нельзя «переделать» под коммерческий объект;
- отсутствие обременений – ареста, прав третьих лиц, залога и пр.;
- для жилья, приобретенного в браке – согласие супруга.
Кроме этого, имеет значение и специфика будущей организации: к примеру, нельзя поменять статус квартиры, если планируется использовать помещение для религиозных целей.
Помимо этого, существует ряд технических требований:
- Расположение: первый этаж, либо нахождение над нежилым помещением. То есть, если под вашей квартирой уже расположен магазин, то перевести её в другой статус можно. Если же внизу живут соседи, то перевод невозможен.
- Второй вход. Нельзя, чтобы клиенты будущего коммерческого предприятия проходили через общий вход (подъезд), поэтому собственник должен включить в план перепланировки обустройство дополнительного выхода на улицу.
- Изолированность. Вход в подъезд придется заложить.
- Отсутствие препятствий для эксплуатации общедомового имущества. В ходе перепланировки нельзя перекрывать доступ на лестничную площадку, к лифтам, вентшахтам и пр.
Существуют и другие моменты, которые следует предусмотреть при переводе. К примеру, при изменении фасада нужно получить разрешение от архитектурного комитета, а если земля, на которой расположен дом, не предназначена для коммерческой деятельности, то придется сначала поменять её статус, а уж затем согласовывать работы с помещением.
Этапы работы по переводу в нежилой фонд
Точный перечень этапов зависит от особенностей конкретного помещения. К примеру, если у квартиры только один собственник, то предварительный этап оформления письменного согласия других собственников можно опустить.
- Подготовка проекта перепланировки или переустройства. Наши специалисты изучают пожелания заказчика, получают правоустанавливающие и технические документы, проводят необходимые замеры и исследования, после чего готовят инженерные и технические решения, схемы, пояснительные записки и другую проектную информацию. Итоговый документ заверяется ЭЦП.
- При необходимости оформляем тех. заключение о состоянии отдельных конструкций.
- Получение письменного согласия от собственников примыкающих помещений: речь идет о соседях, с которыми у вас общие перекрытия (пол, потолок) и стены. Если примыкающие квартиры не приватизированы, то разрешение нужно получить от муниципальных властей.
- Проведение общего собрания собственников дома. Наши специалисты соберут необходимые сведения, подготовят повестку дня, заранее разошлют уведомления о месте и дате проведения собрания, обеспечат наличие необходимого кворума. В случае, если на первом собрании не удастся получить нужный результат, мы проведем работу с жильцами, либо организуем заочное голосование.
- Передача документов в муниципалитет. Обычно решение о переводе оформляется в течение 45 дней. В случае отказа мы можем инициировать обращение в суд, если в действиях администрации будут обнаружены нарушения.
- Авторский надзор. Все строительные работы должны выполняться подрядчиком с допуском СРО. В ходе ремонта наши специалисты будут контролировать соблюдение требований проекта и условия, сформулированные местной администрацией. Отдельного внимания заслуживает контроль «шумности» работ, так как жалобы от жильцов могут привести к административным штрафам.
- Подписание акта приемки. После окончания работ мы приглашаем комиссию от администрации. Обследование помещение и сверка объема работ, а также подписание итогового акта проводятся в присутствии наших специалистов.
- Оформление технического плана и постановка на кадастровый учет в Росреестре. Наши специалисты самостоятельно подготовят пакет документов и отправят их в соответствующую инстанцию. Срок оформления новой выписки ЕГРН – 5 дней.
На всех этапах мы оказываем информационную и консультационную поддержку, предоставляем заказчику актуальную информацию о ходе работ.
Дополнительные услуги
Перевод недвижимости в нежилой фонд – процесс сложный и многоэтапный. В ходе работы могут потребоваться и другие услуги, без которых добиться положительного результата будет сложно или невозможно. Наши специалисты изготовят и согласуют проекты:
- перепланировки помещений;
- оформления входной группы;
- благоустройства прилегающей территории.
При необходимости выполнят технические обследования, подготовят техплан помещения, разработают альтернативные планировочные решения, если начальные пожелания заказчика невозможно реализовать из-за законодательных или иных запретов.
Перечень требуемых документов
Полный список документов перечислен в ст. 23 ЖК РФ. В частности, для получения разрешения от муниципалитета потребуются:
- заявление от собственника;
- подтверждающие документы о праве собственности на недвижимость;
- справка о том, что в квартире нет прописанных жильцов;
- согласие собственников и жильцов дома;
- технический и поэтажный план;
- проект перепланировки.
В случае, если потребуются дополнительные бумаги или согласования, наши специалисты оформят их самостоятельно.
Преимущества сотрудничества с нашей компанией
Специалисты Центра согласования и узаконивания перепланировок «Результат» помогут в короткие сроки подготовить все необходимые документы. С нами вы гарантированно получите «Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение», а значит сможете организовать в помещении коммерческую деятельность.
Почему нам доверяют?
- Штатные проектировщики – мы на 100% уверены в квалификации наших сотрудников.
- Финансовые и юридические гарантии. Работаем по договору, в случае возникновения недочетов исправляем их своими силами.
- Доступные цены: в стоимость включены только необходимые расходы.
- Оптимальные сроки: мы знаем, как избежать бюрократических проволочек и препон.
- Действующий допуск СРО: деятельность нашей компании полностью легальна. Мы имеем все права и разрешения на проведение проектных работ и согласований.
Чтобы получить дополнительную информацию, запишитесь на бесплатную консультацию или свяжитесь с нашими консультантами.